Вороны умеют строить планы

Умные вороны

Вороны могут строить планы, притом, лучше, чем большинство приматов, считают ученые, сообщает журнал Sciеnce.

Авторы исследования использовали тесты, которые применялись для оценки способности к планированию у обезьян.

На первом этапе ученые научили воронов открывать коробку с лакомством с помощью камешка. На втором этапе воронам предложили выбрать предмет из коробки, где также находился подходящий для открытия коробки камень.

Другие предметы в коробке были или большими, или слишком маленькими. Коробку исследователи приносили через 15 минут после того, как птица сделает выбор.

Вороны выбирали необходимый для открытия коробки предмет в 80% случаев и успешно использовали его для открытия коробки.

Выяснилось, что вороны способны также менять определенные предметы на еду. В одном из экспериментов птицы сообразили, что исследователь даст им угощение за крышечку от бутылки.

Вороны продемонстрировали такие же результаты, как и в первом тесте. Они выбирали крышечку, даже если для обмена ее на еду приходилось ждать 15 минут.

Ученые утверждают, что вороны  способны просчитывать свои действия наперед лучше человекоподобных обезьян и четырехлетних детей.

Июль 14th, 2017 by