Шимпанзе страдают от болезни Альцгеймера

И обезьяны страдают о деменции

Впервые обнаружены признаки болезни Альцгеймера в мозге шимпанзе, сообщается в журнале Neurobiology of Aging.

Для этого исследователи посмертно проанализировали мозг 20 пожилых обезьян в возрасте от 37 до 62 лет.

Выявить некоторые особенности влияния Alu-повторов ДНК на риск развития болезни Альцгеймера помогло исследование генов серого мышиного лемура.

Особенности заболевания у человека — появление в тканях мозга амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков.

Амилоидные бляшки формируются, когда скопления пептида Aβ42 образуют плоские бета-складки. Нейрофибриллярные клубки состоят из избыточно фосфорилированного тау-белка. С распространением амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков все меньше клеток мозга нормально функционируют.

Бляшки и структуры, предшествующие образованию нейрофибриллярных клубков, исследователи  нашли в мозге 12 из 20 обезьян. Как и у людей, с возрастом мозг обезьян накапливает  больше проявлений заболевания.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2015 году в мире насчитывалось почти 30 млн человек с болезнью Альцгеймера.

Август 2nd, 2017 by