Свободная воля способна изменить мир

Сознание изменит мир

Сознание человека может превосходить законы физики за счет свободной воли. К такому выводу пришел физик-теоретик из Института Периметр в Канаде Люсьен Харди. По его словам, это открытие позволит физикам впервые тесно подойти к проблеме сознания.

Как два человека могут влиять друг на друга, находясь на расстоянии? Ученых давно интересовал этот вопрос. В частности, с точки зрении квантовой физики.

Запутанные частицы влияют друг на друга независимо от расстояния, так как измерение состояния одной сразу же меняет состояние другой. Но ученые задумались:  хоть и запутанность подчиняется законам  квантовой физики, она еще связана с более глубокой, пока не открытой теорией.

Относительно запутанности: в 1964 году физик Джон Белл разработал знаменитый тест для определения влияния частиц друг на друга.

Одну частицу Белл отправлял в точку А,  другую в точку Б. В каждой из этих точек измеряли состояние частиц. Во время измерения в точке А не знали настройки точки Б, и наоборот. Эксперимент показал, что состояния частиц зависят друг от друга.

Физик Харди предположил, что измерения А и Б могут контролироваться человеческим сознанием. Его предположения опираются на то, что французский философ и математик Рене Декарт называл дуализмом разума и материи.

Харди предложил провести эксперимент Белла с участием 100 человек, каждому из которых с помощью  ЭЭГ проверяют активность мозга.

Устройства будут использоваться для переключения настроек измерительных приборов для А и Б, которые находятся на расстоянии 100 км друг от друга.

Харди заявил, что если корреляция между измерениями не будет равна предыдущим испытаниям Белла, тогда можно говорить о нарушении квантовой теории. То есть, А и Б контролируются факторами вне области стандартной физики – сознанием или свободной волей.

Сентябрь 22nd, 2017 by